Жили в одном горном селении два человека: Гавес и Гавел. Были они одногодки: с похожими характерами и одинакового роста. Одному Богу молились. Одинаковую профессию имели. Среди сельчан уважением пользовались. Люди к ним за советом приходили, в добрый пример другим ставили. Если Гавес или Гавел сказали, значит, так оно и есть или должно быть. Одно плохо, неразумные и безрассудные люди от их советов страдали. Первые новости на селе у Гавеса и Гавела. Многие желали их друзьями слыть. В те времена, друзей искали, в зависимости кто с кем дружит: по стремлениям, по желаниям, по любви к словоплесканиям.
Почти в одно время Гавес и Гавел женились, дома построили. У каждого было одинаковое количество детей. Погонит Гавес свой скот в горы мимо дома Гавела, улыбнётся, шляпу снимет. Гавел на бричке протарахтит мимо дома Гавеса, рукой помашет, головой поклон отдаст. Улыбка с лица не сходит. На дороге, нечаянно, лицом к лицу встретятся, забрасывают друг друга комплиментами, подолгу друг другу руку трясут в рукопожатии. Каждый на словах заботу о ближнем проявляет. Всё спрашивает, а о себе меньше сказать старается, от прямого ответа норовит уйти. А если и говорит, то хвастается: чего достиг, как дела успешно вверх ползут. Да только, если посмотреть пристально, сразу и не поймёшь, чего там больше: успеха или ущерба.
И так жили они постоянно. Кто знает, может и сейчас ещё живут. Жили в одном селе, а доверия друг к другу почему-то не имели. А может, каждый себя праведнее другого считал? Да только разница между ними была, разве что, буква в имени другая, а так, всё похожее. Одно было небо над ними. Если дождь орошал поле Гавеса или солнце теплом грело, то Гавел получал, то же и столько же. Те же сорняки на их полях росли. Из одного колодца они пили, семьи поили. К тому колодцу свой скот приводили на водопой. По одной дороге ходили, ту же грязь ногами топтали. Те же горы перед глазами имели. Далеко Гавес и Гавел смотрели, легко могли увидеть, когда кто-то круто по склону вверх поднимался. К такому необычное, пристальное внимание, особое почтение, слово заботливое и услужливое. Видели они хорошо, что и как у других происходит, а в собственном сердце крупные мелочи разглядеть не могли. Когда появлялись внутри вспышки алчного пламени, не тушили их Гавес и Гавел, не смотрели под ноги. Без страха, порою, ходили они по краю пропасти.
Бежало время. Горы на том же месте, земля шире не сделалась, и дома в селе стоят так же, да только стали Гавес и Гавел так далеки друг от друга, как Восток от Запада. Уже и не глядят в сторону друг друга. Старожилы говорят, что когда-то Гавес и Гавел были хорошими друзьями. И радость, и печаль делили они пополам, на помощь друг другу спешили, да всё это не уберегли, утеряли, погубили. Никто не знает, когда тьма в их сердца проникать начала и погубила все ростки любви.
Если кто-то на пути вдруг, ненароком повстречает Гавеса или Гавела, посмотрите на них внимательно, но так как они делают, не поступайте сами.
Вячеслав Переверзев,
USA
Родился в Украине, на Донбассе, г. Горловка. Другой сайт: http://stihi.ru/avtor/slavyan68
Прочитано 4318 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Лергос - Oleg Это описание малой части моего духовного пути в виде сказки. Образно показаны события, произошедшие в моей жизни.
Несколько лет назад неожиданно пришло желание написать такое сказание. За пару дней набросал черновик. Начало держал в голове, думал потом допишу, когда буду писать начистую. Продолжение, тоже было не совсем ясно оформлено, потому не писал. Когда же прошло время, и я стал приводить в порядок текст, то не смог толком вспомнить, что было на тот момент про начало и продолжение. Выдумывать нет смысла, так, как это реальный путь, а не фантазия.
Но возможно, так и должно быть. Самое важное написано. Проход через лабиринт. Это первый серьезный путь в духе, который надо пройти, чтобы обрести свободу и очищение. Лабиринт в нас самих. Это путаность мышления и чувств. «Ибо какой человек в состоянии познать совет Божий? или кто может уразуметь, что угодно Господу? Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах – кто исследовал? Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святаго Твоего Духа? И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому, что угодно Тебе, и спаслись премудростью» (Прем. Сол. 9;13-19).
Мало кто вообще становится на путь освобождения. Узкий путь Христа. Путь премудрости Духа Святого.
«Премудрость … сначала она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами; но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны свои. Если он совратится с пути, она оставляет его и отдает его в руки падения его» (Сирах 5;12-22).
Путь одиноких сердцем. «Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне» (Пс. 67;7).
Большинство почитают себя великими царями Божьими, на деле будучи ничто. «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал. 6;3)