Для ТЕБЯ - христианская газета

Страсти - ловушка
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Страсти - ловушка



Греческое слово «патос» – страсть. Что внесло христианство в это известное уже с древности понятие «страсти»? Прежде всего, то, что страсть является результатом грехопадения. При грехопадении извратился весь состав человека, весь его физический и эмоциональный мир, так же, как и способность его познания.
«Не грех, коль вас волнуют страсти, Но худо быть у них во власти»- /В.Блейк/

У слов «страсть» и «страдание» один корень. Нередко пристрастие, выходя из-под контроля человеческого разума, перерастает в страсть, а страсть губит человека. Мы знаем, как люди, одержимые стремлением к алкоголю, во-первых получают удовольствие, а затем впадают в страшную зависимость. Пристрастие становится страстью, а в результате разрушается физический организм, разрушаются духовные силы, разрушается семьи, и человек погибает, сгорая от этой страсти. Человек наполнен страстью исполнять волю своей церкви! Он раб своих страстей. Божью волю превращает в низменные страсти, тщеславие, гордость, ненависть. Христианин может плакать в церкви играя, молиться устами, и страстно ненавидеть ближнего своего, жить свято и жизнь мира.
Представим себе, что два поссорившихся парня, стоят в комнате, по колено заполненной бензином. В руках у них коробки со спичками. Один говорит: у меня восемь спичек. А у тебя, только шесть. Так что ты должен подчиняться мне. Но правда состоит в том, что достаточно одной спички, чтобы были уничтожены не только парни, не только все кто с ними, но и сама комната, т.е. наша земля. Правда состоит в том, что мы все должны подчинить свои амбиции Богу!
Когда наша «комната» уже по грудь в бензине, а пацанов со спичками развелось много, нам, христианам нужно не выяснять кто кому начальник, кто правее и кто святее. Это знает Господь. Нам нужно наш дом спасать. Горит ведь! Давайте честно скажем себе. Грош цена нашему христианству, если оно кроме политических или экономических выгод больше ничего не ищет. Наши разборки, людей наших, отвращают от Христа, Господа нашего. Вместо уважительного общения, взаимного духовного обогащения, мы ведём уничтожающие войны с инакомыслием. Но ведь Писание Господа учит нас: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему во благо, к назиданию» - /Рим.15.1.2/.
«Имея общий дом и общую контору,
Какие-то честные торгаши наторговали денег гору;
Окончили торги и делят барыши. Но в дележе когда без спору?
Заводят шум они за деньги, за товар, –
Как вдруг кричат, что в доме их пожар.
«Мне только тысячу мою сперва додайте, –
Шумит другой, –
Я с места не сойду долой». –
«Мне две не додано, а вот тут счёты ясны»,
– Ещё один кричит. «Нет, нет, мы не согласны!
Да как, за что, и почему!»
Забывши, что пожар в дому,
Проказники тут до того шумели,
Что захватило их в дыму,
И все они со всем добром своим сгорели.
В делах, которые гораздо поважней,
Нередко от того погибель всем бывает,
Что чем бы общую беду встречать дружней.
Всяк споры затевает о, выгоде своей» - /И.Крылов/.

Герои басни готовы пожертвовать жизнью и домом ради получения барыша. Во время дележки денег их не останавливает даже пожар. Баснописец описывает ситуацию, когда человек, ослепленный страстью жаждой наживы, не обращает внимания на несчастья и катастрофы. Вместо объединения с товарищами по несчастью, которое могло бы спасти, ситуацию, он хочет получить деньги. Заключением басни становится мораль о пагубности человеческой страстной алчности, при которой уже не видится общая беда и следствием которой бывает общая погибель. В басне Ивана Андреевича показывается, как чрезмерная привязанность к земному, материальному, лишает человека умеренности, благоразумия и рассудительности. Зависть и алчность захватывают жизнь такого человека. Утратив дар божественной любви, подобный человек в своих взглядах на мир руководствуется эгоистическими принципами. Такие люди не способны видеть общие проблемы, чувствовать нужду других, боль другого человека. Их больше интересует личная материальная выгода, личный карьерный рост, они не способны объединиться в общем добром делании, если не просматривают из этого сугубо личный интерес. Хочется надеяться, что таких своекорыстных и злонамеренных людей все-таки меньшинство, благодаря чему еще не погибло наше Христианство в разжигаемых из века в век войнах и раздорах.
Хочется напомнить слова Спасителя: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» - /Мат.16. 26/.
Страстью в святоотеческом понимании считается злокачественный недуг души. «Страсть - это пагубный навык, образующийся при многократном удовлетворении каких-либо порочных влечений. Страсти становятся со временем неотъемлемой частью человеческой души, входят в привычку, влияют на весь образ жизни человека и даже властвуют им. О гибельности порабощения такими страстями говорил нам ещё Господь Иисус Христос. По словам Иоанна Златоуста: «страсть же не знает предела, но прекращается только тогда, когда убьете того, кто одержим ею». В латинской богословской традиции понятие «страсть» является синонимом понятий эмоция, чувство и само по себе рассматривается как нравственно нейтральное. Катехизис католической церкви поясняет: «Чувства или страсти означают эмоции или движения чувственности, которые склоняют к тому, чтобы действовать или бездействовать в соответствии с тем, что человек ощущает или воображает как благое или злое. Страсти сами по себе ни хороши, ни плохи. Они получают моральную оценку только в той мере, в какой они фактически зависимы от разума и воли. Страсти называются добровольными «либо потому, что воля диктует их, либо потому, что она им не препятствует»
«Рага» в переводе с санскрита означает «страсть». «Поистине, следование за страстями является величайшим бедствием, как для мирской жизни человека, так и его религии. И для того, чтобы понять всю опасность и порочность страсти, достаточно того, что Всевышний Аллах сравнил следование страстям с божеством, которому поклоняются наряду с Ним. Обратившись к Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) и вызывая у него удивление, Всевышний Аллах сказал: «Видел ли ты того, кто взял божеством себе страсть?!». Следование страстям – это то, что является причиной попадания в заблуждение, как сказал Всевышний Аллах: «И не следуй за страстями, а не то они собьют тебя с пути Аллаха».
Всевышний Аллах также сказал: «Кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям, без верного руководства от Аллаха?».
Более того, следующие за своими страстями вводят в заблуждение не только себя, но и других! Всевышний Аллах сказал: «Воистину, многие вводят в заблуждение своими страстями, не обладая знанием» - /Ислам/.
По объяснению епископа Варнавы (Беляева): «Страсть – это порок от долгого времени вгнездившийся в душе и через навык. Постоянное повторение сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собою к нему стремится». Перефразируя это высказывание, можно сказать, что страсть – это греховный навык, вросший в душу. Каким же образом страсть врастает в душу?
Психолог Татьяна Корецкая: «Главное отличие отношений, основанных на страсти, это то, что у партнеров удовлетворение своих желаний стоит на первом месте. Отсюда очень ярко проявляется эгоизм и преследование, прежде всего своих целей. Страсти может поддаться каждый из нас, такова уж природа человека! Другое дело – придаваться страстям, и это уже вопрос этического характера и психологических особенностей и заболеваний. «Как правило, отношения, построенные на страсти, долго не длятся, в отличие от союза, основанного на любви, где заложены свои, обоюдно-семейные ценности. И любовь, и страсть сходны в одном: они толкают человека на сильные, противоестественные в обычной жизни поступки. Но отношения, построенные на основе пылкой страсти, могут продлиться не дольше двух лет».
Этимологически же слово «страсть» родственно слову «страдание». Именно в таком значении оно долгое время и употреблялось (например, выражение «страсти Христовы» - значит «страдания», отсюда же – Страстная Седмица).
Обратим внимание на то, что внешняя схожесть любовной, чувственной страсти и настоящей любви порою бывает настолько неразличимой, что страстный огонь не раз и не два воспевался в искусстве как высочайшая ценность.
По определению Зенона: «страсть означает импульс души, беспорядочный и излишний. Страсть есть импульс, который, когда-то, будучи естественным, стал неконтролируемым, непослушным разуму. И, следовательно, противным природе».
«… в страсти души своей глотающие воздух, кто может удержать? Все, ищущие, её не утомятся…/Иер.2.24/ Они были страстны и неистовы в стремлении к идолослужению, любили до безумия своих идолов и охотно принимали новых, причем их не удерживало ни Божье Слово, ни провидение Всевышнего, такой мощной была движущая сила, влекущая их к этому греху.
Они не могли прийти к согласию в отношении какого-то одного бога. Оставив Объединявшего их вокруг Себя, они предались бесконечным разногласиям страстям. В одном городе обожали одно божество, в другом другое, и каждый беспокоился, чтобы поблизости было его собственное, и проявлял к нему особую заботу. Таким образом, они страстно тщетно искали во многих богах то, что можно найти в одном лишь Господе.
«Ибо, когда мы жили по плоти. Тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти» - /Рим.7.5/. Живя по плоти, т. е. угождая требованиям своего я, мы подчинены были страстям или аффектам греховным.
Доказывая, что закон нисколько не помогает нам во избежании плотских страстей, а только показывает их, говорит: когда мы были в плотской жизни и в худых делах, то в членах наших действовали страсти греховные, обнаруженные законом и узнаваемые чрез закон. Не сказал, что члены производят пороки, дабы не дать места обвинению плоти. Ибо душа есть как бы музыкант, а члены – гусли. Если музыкант играет дурно, то и гусли издают дурные звуки. Итак, когда мы состояли под законом и не могли избежать страстей, то рождали смерти дурные дела».
«Итак, умертвите земные члены ваши: …страсть, … которое есть идолослужение». /Кол.3.5/. Здесь перечислены страсти, связанные с отношением полов и страсть к наживе: последняя страсть названа идолопоклонством, ибо жадный человек служит идолу - «богатству».
Впрочем, любая страсть - это идолопоклонство, ибо страстный человек служит лишь удовлетворению своих страстей, для человека - собственные страсти разных влечений становятся тем идолом, которому они посвящают всё своё время и силы.
В виду этого славного, нас ожидающего, будущего, мы должны бороться с страстями, которые так срастаются с человеком, что могут даже быть названы земными его членами, т. е. членами его земного тела. Из этих страстей Ап. прежде всего, упоминает о страстях чувственных (блуд с лежащими в его основе нечистыми плотскими настроениями), а потом о страсти духовной — любостяжании. «Блуд» и «любостяжание» — это два порока наиболее свойственные язычникам: они, по выражению одного древнего писателя, были могильщиками, которые рыли могилу для древнего мира. — Ап. называет любостяжание «идолослужением», потому что «те, кто работает мамоне, удалили себя от служения Богу» (Златоуст). — «Грядет», т.е. постоянно идет, постоянно проявляется «Сынов противления».
«Потому предал их Бог постыдным страстям: …»/Рим.1.26/. Нет большего рабства, которому может быть предан человек, чем рабство своим собственным похотям. Конкретные примеры их нечистых и постыдных страстей - противоестественные похоти, какими славились многие язычники.
Практика йоги - главная страсть в жизни девушки с ковриком. Но эта страсть распространяется на все, чем она увлечена. Страсть движет ею, а это значит, что она вложит все силы, свое сердце и чувственные порывы в ваше общее дело, будь то семья или любой другой совместный проект.
«Страсти - это облака, затемняющие солнце разума. Немного страсти обостряет ум, много - его подавляет. Они придают ума самым глупым людям и делают глупыми самых умных. И вводят нас в заблуждение, толкает на ошибки на том основании, что они опасны, - так как они сосредоточивают всё наше внимание на одной стороне рассматриваемого предмета и не дают нам возможности исследовать его всесторонне.
Все страсти хороши, когда человек господствует над ними; и все плохи, когда он им покоряется. Страсти — это ветры, надувающие паруса корабля; иногда они его топят, но без них он не мог бы плавать. Не в нашей власти испытывать или не испытывать ту или иную страсть, но в нашей власти управлять своими страстями. Человек, охваченный страстью, вскоре становится неосторожным. Всякая страсть удивительно изобретательна и ловка в поисках пищи для себя. Страсти в человеке постоянно бодрствуют, высматривая себе добычу; рассудок же спит, пока его не разбудят. Все без исключения вожделения не что иное, как потребности в чём-то. Люди, у которых их очень много, находятся в гораздо более скверном состоянии, чем те, у кого их либо совсем нет, либо они есть в наименьшем количестве. Страсть — это своего рода болезнь и, как всякая болезнь, приносит сильные, порою мучительные страдания. Под сильными страстями часто скрывается только слабая воля. Человек благовоспитанный, не даёт, волю, страстям. Повиноваться страсти — не дело разумных. Умный борется со страстью, глупец становится её рабом. Лучше подавить первое желание, чем утолить все, что следует за ним. Всякая страсть вначале немощна, а потом разжигает и набирается силы, разрастаясь: легче не пустить её, чем выгнать. Недозволенная похоть подобна печи, где стоит закрыть выход пламени, как оно потухает; а стоит дать ему волю, начинает бушевать.
«Кто не умеет захлопнуть дверь перед своими бурными страстями, тот не изгонит их, когда они вторгнутся внутрь. Кто не отменяет отплытия, тому уже не отменить плавания. Легче воспрепятствовать рождению страсти, чем выдержать её натиск. Владей страстями, иначе страсти овладеют тобой. Власть над собой - самая высшая власть; порабощённость своими страстями — самое страшное рабство. Мы иногда сопротивляемся нашим страстям не потому, что мы сильны, а потому, что они слабы. Страсти, как бы ни были ничтожны, всегда набирают силу: ведь всё, что нам на погибель, не соблюдает меры. Чтобы страсти не губили нас, будем вести себя так, словно нам отпущена неделя жизни».
Напротив, подлинное чувство здоровое и устойчивое, состояние души которого человек достигает, пройдя через горнило страстей. Те, кому довелось пережить большие страсти, потом всю жизнь и радуются своему исцелению, и горюют о нём.
«Истинный мир сердцу найдём в сопротивлении страстям, - пишет Ф.Кемпийский, - а не в служении им».
Такая жертва Господа заставляет задуматься о том, что все же стоит менять свою жизнь к лучшему, ведь если, даже читая, слова о Страстях из Евангелия мурашки идут по коже, то какие ощущения должны быть у каждого, осознавая, что он распинает Христа своими поступками каждый день. Страсти Христовы имеют очень глубокий смысл, который стоит осознать каждому, чтобы спасти свою душу и, наконец-то воссоединиться с Богом.

Источники: Библия.Мэтью Генри – английский толкователь.



Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 754 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Библейские притчи - Светлана Кокорева

О существовании во времени и вне его. Часть 2-я - Геннадий Гумилевский

Причина возникновения Израиля есть христианство. Часть первая - Геннадий Гумилевский

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Теология :
Christian Marriage. - Sergei Chernyaev

Поэзия :
Маме - Владимир Кодебский

Поэзия :
Я стою на распутье - гоменюк михаил

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум